Четверг, марта 28, 2024

yanyk_mazur"Стрела zp.ua" представляет перевод интервью Виктора Януковича, данное для "ТСН-новости"

А.Мазур: За счет кого будут эти дополнительные выплаты? (Предусмотренные озвученным Президентом социальными инициативами.)

В.Янукович: Экономический рост, который был два года подряд 2010 год - 4,2%, прошлый год - 5,3%, он создал фундамент, на котором фактически сейчас базируется эта программа социальная, которую я провозгласил. Этот год мы видим, что динамика сохраняется. Нам надо думать, как определить приоритеты.

 

Один из приоритетов, что мы определили, который будет стимулировать поднятие уровня экономики, - это строительство доступного жилья. Мы сейчас создаем условия, при которых каждый человек будет иметь очень выгодный кредит. Во-первых, на 10-15 лет. Во-вторых, эта кредитная ставка будет 2-3%. А разницу будет погашать бюджет. Поэтому мы задействуем, безусловно, наш строительный комплекс, который есть в стране, и предприятия, производящие строительные материалы. То есть, это огромный мультипликатор, который, безусловно, будет положительно сказываться на экономике. То есть, это не просто социальный популизм, как это говорят. Это социальная программа, которая будет выполнять много функций. Первая - это, безусловно, человек, семья, а второе - это экономика. Мы будем поднимать рынок внутренний и, безусловно, получим финансовый результат.

А.Мазур: Вы в своем докладе на Кабмине призвали избежать популистской политики. И вот как раз этот момент о выплате долгов Сбербанка, эта тысяча, которую в народе называют "Юлиной тысячей", я помню тогда, когда правительство Тимошенко инициировало такую ​​выплату, Партия регионов, находясь в оппозиции, назвала это популизмом и устами Николая Азарова предусмотрел инфляцию, собственно что и случилось. Вы уверены, что удастся избежать такого скачка инфляции сейчас?

В.Янукович: Я вам скажу, что возможно я немного спешу, я не хотел анонсировать, но я немного открою этот вопрос. Мы рассчитываем на то, что нам удастся какую-то часть людей убедить в том, чтобы люди оставили эти средства на своих счетах, то есть не получали наличными, а оставили на счетах. Мы для этого создадим выгодные условия, депозиты, чтобы сразу положили на депозиты. За счет этого мы увеличим средства, которые будут в банках, в банковской системе. Мы поднимем ликвидность банковской системы. А за счет повышения ликвидности банковской системы мы будем снижать кредитные ставки для того, чтобы можно было финансировать, инвестировать в промышленность, сельское хозяйство и в другие отрасли.

Мы будем для этой работы, скорее всего привлекать не один Сбербанк. Как минимум будет еще и Эксимбанк, а возможно и еще некоторые банки будут привлечены к этой работе, чтобы не было этих очередей.

А.Мазур: Можем ли мы не бояться банкротства страны, поскольку даже в небедной Европе, Греция, которая жила не по доходам, сейчас в таком критическом состоянии?

В.Янукович: Безусловно, беспокойство есть, потому что мы в оборот будем вводить много денег. Очень важно, чтобы мы не сорвали здесь и инфляцию, и курс. Есть беспокойство. Мы все очень серьезно просчитали. То есть мы не будем это делать в один день. Предусмотрено постепенное увеличение социальных выплат, некоторые из них стабильны - то они переходят и в 2013 году. И мы рассчитываем, что они будут только расти. Поэтому мы будем просить людей, чтобы лишние деньги, которые будут у кого-то, чтобы люди клали, экономили. Если вы слушали мое выступление, я сегодня обратился к Премьер-министру Азарову, вице-премьеру Тигипко и к главе Национального банка Арбузову. Я к ним обратился и сказал, что вы будете нести персональную ответственность за это. И, безусловно, я с себя не снимаю эту ответственность.

А.Мазур: Господин Президент, в чем персональная ответственность тех людей, которых вы назвали? Будут увольнения? Поскольку претензий, замечаний к работе Правительства с Вашей стороны в последнее время звучало немало, произошли и определенные освобождения, но, например, не всегда четко сформулирована их мотивация, за что, скажем, был уволен министр здравоохранения Анищенко?

В.Янукович: Мы мониторим ситуацию постоянно по всем направлениям и можем сказать, насколько эффективно работает тот или иной руководитель, чиновник или министр. Я хорошо знаю Анищенко. Это очень ответственный человек, очень профессиональный человек. Ему не хватило немного здоровья. И когда мы начали реформы, мы увидели, что не все выдерживают это испытание.

А.Мазур: В частности, последние инициативы и шаги Министерства образования вызвали бурную реакцию в обществе, замечания с Вашей стороны. И в этом Кабмине, насколько я понимаю, тоже были, но статус-кво сохраняется, министр остается на своем месте.

В.Янукович: Я скажу так, что касается Табачника. Там есть и объективные, и субъективные причины. То есть, нагнетание вокруг этой личности, слишком политизация этого вопроса, она существует. Но есть и просчеты, в том числе вопросы реформы например. Тут лично Премьер-министр, я ему сказал, что вы, Николай Янович, будете лично нести ответственность за реформу высшего образования, и если будут любые просчеты, то вы, как говорится, в обнимку пойдете вместе с Табачником. Поэтому Николай Янович отрабатывал этот вопрос лично и в отдельных случаях без Табачника рассматривал и слушал ректоров высших учебных заведений - университетов, институтов - либо они точки зрения. То есть, мы делали такой тайный опрос. Он противоречив, это вопрос, и на сегодняшний день нет решения по увольнению Табачника, и он будет работать.

А.Мазур: Возвращаясь к социальным инициативам, озвученным на Кабмине. Для того, чтобы сократить разрыв между богатыми и бедными, Вы предлагаете ввести все-таки налог на богатство, налог на роскошь. Эти вещи, они достаточно популярны в обществе и уже не раз звучали в парламенте. В том парламенте, где у вас есть большинство ваших сторонников и единомышленников. Почему эти законы до сих пор не проходят? Почему эта парламентское большинство до сих пор не принимает эти законы? Они их блокируют? Они не поддерживают вашу инициативу?

В.Янукович: Безусловно, есть торможение этих законов, и это вполне естественно. Когда речь идет, дай или отдай, сразу, как говорится, включаются все возможные и невозможные силы, чтобы не отдать. Но работа идет. Обязательно этот законопроект будет внесен, будет рассмотрен и принят. Я вам скажу, что участие в этом проекте, в том числе, принимают и богатые люди.

Сегодня создан целый ряд благотворительных фондов, которые имеют достаточно крупные программы. Десятки, а то и сотни миллионов долларов ... медицинские программы, лечение туберкулеза, СПИДа, злокачественных опухолей.

Я скажу, что наиболее активные - это Ринат Ахметов, на втором месте, я наверное не ошибусь, если скажу - Виктор Пинчук. На третьем месте, хотя он оппозиционер, но я с уважением отношусь к человеку и к предпринимателю, и меня совсем не раздражает, что он оппозиционер, - это Константин Жеваго. То есть молодец, также вкладывает средства. Принцип государственно-частного партнерства, социальная ответственность бизнеса - это те вопросы, с которыми мы только начали работать.

А.Мазур: Названные вами люди, они поддерживают эту инициативу и такой законопроект?

В.Янукович: Безусловно.

А.Мазур: Каким образом Вы будете влиять на своих однопартийцев в парламенте для того, чтобы они приняли его в ближайшее время, как Вы сказали, и какой это может быть ближайшее время?

В.Янукович: Поверьте мне, очень часто звучит этот вопрос, как я буду влиять или управлять. Я не руковожу парламентом и фракцией. Вы можете мне поверить? Никто передо мной не отчитывается. Есть определенные отношения, потому что там единомышленники, мои однопартийцы. Поэтому я работаю, безусловно, с конструктивно настроенной частью парламента, с депутатами, в том числе и с Партией регионов. Я очень часто обращаюсь к ним и прошу ускорить тот или иной закон, потому что он крайне необходим, необходим государству, понимаете? Нам нужно возвращать доверие людей к власти, доверие людей к политикам, и вот это главное.

Источник:"Хвиля"

Комментарии   

0 #4 Светлана 13.03.2012 07:05
Вопрос к Сугоняко.
Александр Анатольевич, очевидно, что Вы ориентируетесь на среднестатистические доходы столичной семьи?
В нашем областном центре, с учетом высокого уровня безработицы, коммунальных поборов, несвоевременности социальных выплат - пенсий и пособий, картина просто удручающая. Власть обдирает горожан, ничего не предоставляя взамен. Это даже не по Закону Моисея, это реальный геноцид. А Вы о каком-то гипотетическом жилье. У нас "в мосты" столько средств отпущено, что проще вертолетными такси перелетать через Днепр. Мы безусловно знаем, что само строительство, как банковская и коммунальная сферы, высокодоходная, я бы сказала спекулятивная часть бизнеса, в которую включены все расходные, представительские статьи, вплоть до самых незначительных подачек клеркам на местах.
0 #3 Светлана 13.03.2012 05:23
Нашего гаранта можно слушать, как говорится, после пятого стакана. Потому что трезво-здравомыслящий человек, этого бреда и набора слов, воспроизведенного через "ушко", просто не вынесет.
Давно пора на хрен депортировать Шустера в Беларусь, а на ТВ осуществить качественно новый в мире проект "онлайн с президентом".
Переплюнет все рейтинги популярности.
+1 #2 Александр Сугоняко 12.03.2012 18:44
На Украине коррупционные налоги в сфере строительства составляют больше 40% от стоимости самого жилья. Эта сфера крайне замкнута и коррумпирована. Получение разрешения на строительство такого жилья получается как минимум в течение двух лет. А предложенные президентом инициативы в сфере строительства не решают проблему, а консервируют ее.
Предложения президента Виктора Януковича о 2-3% годовых "доступной ипотеки" нереальны: "Реальная ипотека сегодня на уровне не меньше 18% годовых. И, если такие кредиты под строительство жилья будут предоставляться на уроне 2-3%, то кто будет платить остальные проценты? Если это будут делать государственные банки, то я им не завидую.
Сегодня о доступном жилье, кредитовании, когда доход на семью у нас не превышает 8 тыс. гривен, а это порядка 1 тыс. долларов США, просто не приходится… Понятное дело, что такие обещания президента делаются, учитывая предстоящие выборы. Хотя вместо таких обещаний нужно было заняться реформированием банковской сферы в целом.
0 #1 Редакция 12.03.2012 18:30
Находим данное интервью весьма занимательным, противоречащим здравому смыслу, и ставящим под аргументированные сомнения, саму возможность воплощения социальных посылов президента.
Исходя из, не требующих доказательств фактов, предварительного согласования вопросов журналиста и ответов президента, можем только констатировать высший уровень профессионализма интервьюера. Браво, Алла!
Со своей стороны, разделяем и поддерживаем желание учредителя нашего сайта В.Б. Вышинского провести детальный анализ данного интервью, для чего работаем над сбором статистических данных по поводу, заявленных в президентском интервью, положений. Да и вправду - сколько можно?..
Следите - скоро...

You have no rights to post comments